Дорогие петербуржцы!
Сегодня хочу поделиться с вами результатами нашей работы в развитии городского транспорта.
Мы открываем новую страницу в истории петербургских трамваев. Наш город в прошлом веке был мировой трамвайной столицей. Пора вернуть ему этот статус.
1 сентября мы открыли новые маршруты трамвая «Чижик». Ему не страшны пробки. А скорость — в два раза выше, чем у обычного трамвая. Отдаленные кварталы Красногвардейского района теперь обслуживают 23 состава. Горожане могут быстро доехать от станции метро Ладожская до улиц Попова, Хасанской, Передовиков и станции Ржевка.
Спроектируем линии из Купчино до Шушар и Славянки. От станции метро «Шушары» до Колпино. От станции метро «Улица Дыбенко» до Новосаратовки.
Обновляем парк трамваев. В этом году на линии выходит 21 новый состав. До 2025 года закупим 500 новых вагонов.
Новое значение приобретают и троллейбусы. Поимо классических машин город наращивает парк троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это троллейбусы, которые могут ехать без подсоединения к контактной сети. В этом году их в Петербурге уже 125. Благодаря электробусам мы продлим маршруты до новых кварталов, где нет контактных линий.
Новое значение получают пригородные поезда. Напомню, что мы подписали соглашение о сотрудничестве с Российскими железными дорогами. 88 миллиардов рублей будет вложено в петербургский центральный железнодорожный узел. Электрички станут новым скоростным видом городского транспорта, который свяжет противоположные концы города.
Новые маршруты соединят все 5 существующих линий метрополитена и основные железнодорожные ветки.
При этом метро было и остается основой транспортного каркаса Петербурга.
Сегодня все с нетерпением ждут открытия трех новых станций Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Финальный участок от станции «Международная» до станции «Шушары» дался нелегко. Его прокладывали сквозь воду, валуны, песчаник и глину. Тормозили работу и финансовые проблемы. Генеральный подрядчик — Метрострой — накопил перед рабочими долги по зарплате. К началу года проект оказался под угрозой.
Мы разобрались с ситуацией. Наладили график работ. Установили жесткий контроль качества и сроков.
Сегодня работы завершены. Идет проверка всех систем. В минувшую субботу я еще раз проверил готовность станций. На ликвидацию недочетов отвел несколько дней. 5 сентября в 11:00 открываем движение.
Хочу поблагодарить рабочих-метростроевцев. Несмотря на все трудности, они с честью выполнили свой долг перед петербуржцами. Создали уникальный по своим техническим характеристикам участок метрополитена.
Новые станции соответствуют высоким эстетическим требованиям. Ведь петербургское метро — одно из самых красивых в мире. Каждый вестибюль оформлен по индивидуальному проекту.
Впервые за последние 13 лет в Петербурге метростроевцы сдали новое депо. Масштабное сооружение из 26 зданий на площади в 33 гектара.
То, что сделано в этом году, лишь начало. В ближайшие годы откроем еще 7 станций — «Горный институт», «Путиловская», «Казаковская», «Кудрово», «Театральная», «Туристская» и «Шуваловский проспект».
Каждый год будем обновлять парк подвижного состава. Всего до 2025 года закупим 800 современных пассажирских вагонов.
* * *
Дорогие петербуржцы!
Уже говорил: надо сделать так, чтобы из любой точки города до станции метро можно было добраться за 15- 20 минут. Для этого вся система общественного транспорта — метро, трамвай, автобус, электричка — должна работать, как единый механизм.
Это большая и сложная задача. Но мы ее решим.
Обращение прозвучало в рамках еженедельной программы «Губернаторский эфир» на «Радио России» в понедельник, 2 сентября 2019 года.
Фотоотчет