Как известно - все и вся имеет свою историю – и каждый человек ежедневно пишет собственную историю и историю своего сообщества. И вехи этой истории отражаются – в зависимости от масштаба личности и события – по-разному.
Так, об истории Новодеревенского-Ждановского-Приморского районного управления милиции/полиции решили собрать сведения и рассказать подрастающему поколению в нашей школе № 109 Приморского района Санкт-Петербурга. Поводом для сбора информации и экспонатов к открытию музейной комнаты стало создание в 2006 году на базе школы № 109 профриентационной программы обучения в кадетском милицейском классе. И на протяжении уже 15 лет совместными усилиями руководства УВД, сотрудников и ветеранов УВД, администрации и преподавателей школы и самих юных кадет создается и пишется история школьного Музея «Истории полиции/милиции Приморского района Санкт-Петербурга».
Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов школы, сотрудников и ветеранов милиции Приморского РУВД. Благодаря активной работе Совета ветеранов и сотрудников Приморского РУВД, помощи педагогического коллектива школы удалось собрать подлинные экспонаты для экспозиции музея истории милиции/полиции Приморского РУВД.
В 2017 году музей благополучно прошел освидетельствование Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки РФ и получил свидетельство музея образовательного учреждения. Кроме того, в прошедшем 2019/2020 учебном году музей прошел регистрацию на Государственной Платформе «Детский отдых» - портал «Школьные музеи».
Экспозиция музея является существенным дополнением для образования учащихся и воспитания детей как нравственных личностей. Полученные учащимися начальные знания, умения и навыки экскурсовода и музейного работника: эрудированность, коммуникативность, культура речи, чувство коллективизма, организаторские способности, - позволят применить их во взрослой жизни.
На базе школьного музея проводится культурно-массовая и политико-воспитательная работа с учетом актуальности и занимательности, интересов и знаний участников, с опорой на экспозицию музея, вспомогательные материалы и актив музея. В работе используются различные формы: экскурсии, лекции, беседы, слеты ветеранов, конференции, музейно-педагогические занятия, литературно-музыкальные композиции, конкурсы.
Кто сказал, что музей это скучно? Приходите к нам и убедитесь, что музей это живой организм и вы оставите в истории жизни нашего музея воспоминание и о себе.
Заведующий музеем школы № 109 Приморского района СПб Петрова Е.В.
Фотоотчет