«Сгорели сгораемые части автомобиля…» — так обычно звучит формулировка последствия пожара, произошедшего на транспортном средстве в ежедневных сводках МЧС. Сухо и лаконично, а за этой фразой кроется горечь утраты любимой машины, долгие хождения по различным инстанциям, нервы, переживания и т.д. Мы, слыша подобные новости из различных источников СМИ, как правило, думаем о том, что со мной этого не случится, мой автомобиль застрахован, прошел очередное техническое обслуживание, и вообще, у меня же «лексус», «бэха», «мерс», а не лучший представитель российского автопрома.
Поверьте, огонь не способен различать марки авто, ему это не дано. И статистика пожаров на автотранспорте нисколько не уступает количеству пожаров в быту или на производстве, о которых мы слышим каждый день, а, как правило, превышает. Что же происходит?
Машины с каждым годом становятся все круче во всех отношениях — двигатели, начинка, электроника, ну и цены туда же, а количество пожаров на автотранспорте не уменьшается. А дело в том, что наше русское авось, если мягко выразиться, и приводит к страшной статистике. Начнем с парковки автомобилей на дворовых территориях. Пожарные МЧС едут по заявке — «горит автомобиль во дворе дома № … и т. д.». Но вот незадача — автомобиль горит у контейнерной площадки, а пожарному автомобилю к нему не подъехать, дворовые проезды забиты припаркованными автомобилями. Авто продолжает гореть, а рядом бок о бок — его собратья. И вот он уже не одинок в бушующем огне, разносимом ветром во все стороны. На вопрос дознавателя владелец сгоревшего дотла автомобиля, как правило, отвечает: «А я все время здесь ставил свой автомобиль». А то, что контейнерная площадка всегда забита мусором, — это, мол, дворники виноваты! А то, что она загорелась от брошенного не по- тушенного окурка — ищите того, кто его бросил. Рядом топчутся владельцы поврежденных огнем соседних автомобилей, судорожно вспоминая, не закончилось ли у них КАСКО. А признайтесь себе — вы прочитали хоть раз полностью договор со страховой компанией, который, как правило, написан компьютерным шрифтом 8 или в лучшем случае 9, а самое главное — «Правила страхования» данной страховой компании? Ведь это настоящий бестселлер, где в одной главе можно прочитать, что является страховым случаем, а спустя несколько глав это может оказаться и вовсе «челябинским метеоритом». И как говорится — «пишите письма». А всего-то не ставить «ласточку» рядом с мусорным контейнером, уважая в первую очередь, конечно, себя, и спать спокойно.
Охраняемые парковки, автостоянки, паркинги, подземные гаражи — это песня о бездумном предательстве своего четырехколесного друга. Стоянки расположены, как правило, на пустырях, наспех огороженных проволочным или решетчатым забором, а прилегающая территория заросла сухой травой выше колена и полна промасленных тряпок, пластмассовых емкостей и аэрозольных баллонов. Мало того, на охраняемой площадке автомобиль стоит на сигнализации и на передаче, так еще на него, бедного, вешают кучу блокираторов. А такой автомобиль при возникновении пожара не то что сторож, а тренированные бойцы МЧС не столкнут.
Аналогичная картина на паркингах и в подземных гаражах. Прочитайте договор на предоставляемые вам услуги, правила хранения автомобиля на стоянке и обязанности сторон. Помните, что стоящий на передаче автомобиль в случае возникновения пожара начинает двигаться и, как известный летчик, совершает огненный таран рядом стоящих транспортных средств. Нередки случаи, когда в огне одного пожара сгорало 10 автомобилей и более. Так 24 мая 2018г. в течение ночи в Приморском районе сгорело и пострадало 9 автомобилей во дворах домов по улице Савушкина и Богатырском проспекте.
Берегите в первую очередь себя и не забывайте о своих «ласточках».
Пожарная часть (профилактическая) СПб ГКУ «ПСО Приморского района», Отделнадзорной деятельности и профилактической работы Приморского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, Приморское отделение ВДПО.
Фотоотчет